Туринский процесс


 

В 2009 г. Европейский Фонд Образования инициировал новое направление своей деятельности, которое получило название Туринский процесс.

По своей сути Туринский процесс представляет собой целостный и документированный анализ состояния реформирования профессионального образования и обучения в целом ряде стран, не включенных в Копенгагенский процесс, куда допущены только страны-члены Европейского Союза, и являющихся традиционными партнерами ETF.

Анализ включает в себя вопросы политики в сфере профессионального образования и векторы ее развития, вызовы, трудности, успешную практику и т.д.  По результатам проведенной аналитики будет определены направления сотрудничества стран-партнеров с ETF и поддержка Фонда этим странам в части развития политики в сфере профобразования, которая бы была направлена на содействие устойчивому развитию, экономической конкурентоспособности и социальному процветанию.

Следующей задачей Туринского процесса является выявление степени значимости и применимости подходов, используемых в Европейском Союзе, в странах-партнерах.  Ожидается, что в среднесрочной и долгосрочной перспективе (в период после 2013 года) такие аналитические исследования станут неотъемлемым инструментом самооценки и мониторинга развития професcионального образования с учетом международных тенденций развития и учась друг у друга в этом процессе.

Аналитические исследования предполагают использование единого методического подхода, определяющего объем и содержание исследования (аналитическая рамка), возможные источники информации, процесс разработки с участием всех заинтересованных сторон и  ожидаемые результаты.

В сферу исследования включены определенные тематические области, в рамках каждой из которой осуществляется поиск ответов на центральный вопрос, связанный с тенденциями развития профессионального образования и позволяющий оценить их.

Эти тематические области включают в себя основные аспекты развития профессионального образования, рассматриваемые с позиции политического видения, внешней и внутренней эффективности, управления и финансирования и т.д. на основе диверсифицированных источников информации, включая международные.

Реализация Туринского процесса предполагает широкое участие различных категорий заинтересованных сторон (лиц, ответственных за политические решения, практиков и исследователей, представляющих как государственный, так и частный сектор), которые привлекаются к разработке отдельных разделов доклада, обсуждению выводов и формулировке рекомендаций. Столь представительное участие различных сторон обеспечивает надежность и достоверность результатов аналитического исследования.

На основе национальных докладов разрабатываются сравнительные отчеты, представляющие срез ситуации на региональном и межрегиональном уровне.

В Туринском процессе принимают участие страны Северной Африки, Ближнего Востока, Западных Балкан, Восточной Европы и Центральной Азии.  В результате разработано 29 страновых докладов, включая и российский доклад, четыре региональных доклада и итоговый доклад.

Туринский процесс охватывает ряд этапов, каждый их которых имеет двухлетнюю продолжительность и концентрируется на  какой-то одной теме, по которой каждая страна готовит соответствующие доклады, после чего собранные данные сводятся в итогом докладе. В 2010 г. это была тема «Образование и бизнес». Цель этого исследования состоит в анализе сотрудничества между сферой труда и бизнеса в странах-партнерах ETF для укрепления этого сотрудничества. Одной из конкретных задач исследования является выявление степени значимости по подходов, используемых в ЕС, для стран-партнеров.

В результате ожидается формирование конкретных рекомендаций для заинтересованных сторон, направленных на развитие и укрепление потенциала профессионального образования в странах-партнерах.

Методически Туринский процесс  основан на использовании партисипативного подхода, в основе которого лежит участие, как уже указывалось выше, представителей всех заинтересованных сторон в сборе информации для национальных докладов, ее оценке, в фокус-группах и дискуссиях. Национальные доклады построены по единой структуре, включающей разделы, касающиеся текущей ситуации в ПО в стране, видения на будущее, а также эффективности системы с точки зрения соответствия системы профобразования задачам развития национальной экономики и рынков труда, оценки роли профессионального образования в обеспечении равенства возможностей получения обучения, разделения ответственности за профессиональное образование и обучение, совершенствования систем обеспечения качества, финансирования, управления, включая вклад профессионального образования в инновации, развитие партнерства и предпринимательства.

Инициаторы проекта сравнивают используемый партисипативный подход с использованием  GPS при управлении автомобилем – для определения вашего местоположения необходимы сигналы от минимум трех спутников. Однако чем больше сигналов вы получаете с различных точек, тем точнее ваше продвижение к заданной цели.

Использование партисипативного подхода является важнейшим преимуществом Туринского процесса. Особенно это важно в ситуации, когда в странах-партнерах ETF еще не достаточно развито социальное партнерство.

 

Материалы и ссылки по теме:

Национальный доклад Российской Федерации (подготовлен Федеральным институтом развития образования) >>>

Обзор семинара по обсуждению проекта Национального доклада РФ >>>

 

 

 

 

 

 

Тел.           +7 495 972 35 90
Тел/Факс
 +7 495 915 72 54
E-mail       
observatory@cvets.ru

Новости | Об организации | Деятельность | Проекты | Мероприятия | Материалы и публикации | Услуги | ETF | EfVET | IVETA | UNESCO-UNEVOC | TEMPUS | Партнеры | Полезные ссылки

Центр изучения проблем профессионального образования
© 2008