Формирование подходов к созданию инновационной педагогики профессионального образования происходило в процессе проведения научных исследований и практико-ориентированных проектов. Одним из первых проектов в этом направлении был проект Tacis BISTRO Профессиональное образование и обучение, основанное на компетенциях, реализованный Центром совместно со шведским Центром профессионального образования Lernia при участии автора методики функционального анализа, эксперта из Великобритании, г-на Б. Мэнсфилда. В проекте принимали участие учебные заведения НПО и СПО из Новосибирской области, Екатеринбурга и Сыктывкара. В ходе проекты были разработаны пилотные модульные программы по следующим специальностям: оператор швейного производства, тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, техник-оператор ЭВМ, товаровед продовольственных и или непродовольственных товаров, токарь, техник по специальности охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов, варщик целлюлозы. Как показал опыт участников проекта,  модульные программы могут одинаково успешно использоваться в начальном и среднем профессиональном образовании, при обучении взрослого населения и повышении квалификации за счет их гибкости, которая позволяет оперативно обновлять конкретные модули при изменении требований к специалисту вследствие технологических изменений и изменений в организации труда.