Поскольку обучение в течение всей жизни предполагает развитие систем обучения взрослого населения определенным вкладом Центра в формирование парадигмы обучения в течение всей жизни явился российско - ирландский проект Обучение взрослого населения, реализованный  в рамках PACE (Партнерство в рамках непрерывного образования) совместно с ирландской организацией Léargas при поддержке программы Tacis Европейской Комиссии. 

В проекте приняли участие 3 учебных заведения профессионального образования (Рязанский станкостроительный колледж, Воронежский промышленно-гуманитарный колледж и Московский колледж информатики и права), выразившие заинтересованность в обучении взрослого населения из числа безработных,  а также граждан, желающих повысить свой образовательный уровень в определенной области.  

В ходе проекта были разработаны 6 модульных программ, основанных на компетенциях, для взрослого населения (защита помещений, веб-дизайн, домашний учитель, пользователь персональным компьютером, предпринимательство/открытие предприятия малого бизнеса, современные офисные технологии), подготовлена публикация Организация обучения взрослых в Ирландии. Методические рекомендации по разработке программ обучения взрослых, а также Рекомендации по развитию образованию взрослых в РФ для Министерства образования и науки РФ.

Сильными сторонами обучения в рамках разработанных программ, предопределившими его успешность, явилась индивидуализация и практико-ориентированность, а также организация проектной работы в курсе обучения. В течение всего процесса обучения каждый обучающийся получал необходимую психологическую поддержку, которая столь необходима взрослым, в определенной степени утратившим  уверенность в себе и своей успешности в жизни. Помимо этого, с обучающимися  проводились тренинги по активному поведению на рынке труда. Для реализации программ были сформированы библиотеки необходимых учебных материалов, а также учебного оборудования.

Реализация программ обучения взрослого населения решает две задачи, имеющих равноценную важность: с одной стороны, граждане получают возможность самореализации, как профессиональной, так и личностной, что снижает социальную напряженность в обществе, а с другой стороны местный рынок труда получает необходимых специалистов. В этой связи участники проекта продолжают реализацию программ по данным направлениям и разрабатывают программы по новым направлениям и, прежде всего, для социально незащищенных лиц и лиц с ограничениями здоровья, а также организуют распространение методического опыта разработки модульных программ, основанных на компетенциях, в своих регионах и помогают другим учебным заведениям в освоении данной методики.

Материалы проекта:

Обучение взрослых. Опыт Ирландии и России/ Авт. составители: О.Н.Олейникова, А.А.Муравьева. 

Полный текст >>