Деятельность

Обеспечение качества


Качество профессионального образования является одним из факторов взаимодействия спроса и предложения в сфере профессионального образования, а управление качеством позволяет обеспечить баланс между потребностями рынка труда, личными потребностями граждан в обучении и самими образовательными услугами.

Понятие качество имеет множество определений, которые схожи по сути и сводятся к тому, что качество означает способность товара или услуги удовлетворять потребности и ожидания потребителя.

Вопросы качества профессионального образования и обучения приобретают все большое значения в современной теории и практике образования. Создание эффективной системы качества является одной из основных задач модернизации систем профессионального образования и обучения, как в странах  ЕС, так и в России.

В современных условиях, особую важность приобретают не столько собственно знания и умения обучающегося, сколько его способность квалифицированно осуществлять определенную профессиональную деятельность, которая и становится основным объектом оценивания и свидетельством качества обучения. С этих же позиций в настоящее время начинают подходить и к  оценке программ обучения, т.е. во главу угла ставится вопрос о том, каким образом программа способствует освоению компетенций, требующихся работнику на рынке труда. Таким образом, переосмысление традиционной практики выявило необходимость установления взаимосвязи между компетенцией, обучением и оценкой.

 

Материалы и публикации:

Олейникова О.Н., Муравьева А.А. Качество профессионального образования. Европейские стратегии и практика. – М.: Центр изучения проблем профессионального образования, 2004. – 112 с.

Скачать (pdf) >>

Олейникова О.Н. Европейское сотрудничество в области профессионального образования и обучения. Копенгагенский процесс. – М.: Центр изучения проблем профессионального образования, 2004. – 70 с.

Скачать (pdf) >>

Копенгагенский процесс. Авторы-составители: Олейникова О.Н., Муравьева А.А. – М: Центр изучения проблем профессионального образования, 2006. – 132 с.

Скачать (pdf) >>

О.Н. Олейникова. Качество профессионального образования и обучения в контексте развития интеграционных процессов в странах Европейского Союза.

Текст статьи (pdf) >>

 

 

 

 

 

 

 
 

Тел.           +7 495 972 35 90
Тел/Факс
 +7 495 915 72 54
E-mail       
observatory@cvets.ru

Новости | Об организации | Деятельность | Проекты | Мероприятия | Материалы и публикации | Услуги | ETF | EfVET | IVETA | UNECO-UNEVOC | TEMPUS | Партнеры | Полезные ссылки

Центр изучения проблем профессионального образования
© 2008